Информационная статья — это полезный текст, но в отличие от продающих и рекламных коммуникаций, он ничего не продает напрямую. По сути, статья просто отвечает на вопросы пользователя. Информационный текст часто публикуется в корпоративных блогах и онлайн-журналах, реже — в социальных сетях.
Несмотря на то, что информационный текст напрямую не продает продукт, отказываться от его использования не стоит. Ведь сначала покупатель ищет информацию о товаре, а после — принимает решение о покупке. Если он найдет ответы на вашем сайте, есть большая вероятность, что он купит именно у вас.
Зачем нужен информационный текст
Для бизнеса информационные статьи — хороший маркетинговый инструмент, который решает сразу несколько задач.
Продвигает сайт
Как правило, информационный текст пишется под запросы пользователей, поэтому в них есть ключевые слова. С помощью этих слов сайт становится релевантным для поисковых роботов — он поднимается в выдаче Google и Яндекс.
Помимо улучшения позиций сайта, информационная статья повышает вовлеченность пользователей. Если один текст заинтересовал человека, он может начать серфить по вашему сайту, что тоже положительно скажается на SEO-продвижении.
Отвечает на вопросы
Хорошая информационная статья подробно рассказывает о запросе пользователя, будь то услуга или товар. Чем больше информации получит пользователь, тем выше вероятность, что он добавит ваш сайт в закладки и станет постоянным посетителем.
Также статья снимает часть обязанностей с менеджера, если мы говорим об описании определенного товара или услуги. С помощью информационного текста потенциальный клиент уже получит ответы на свои вопросы. А менеджер сможет заняться другими клиентами.
Формирует лояльность
Если человек получит ответы на свои вопросы на вашем сайте, его лояльность вырастет. Он будет видеть в вас эксперта, а значит, начнет доверять. И когда снова возникнет вопрос, скорее всего, он сразу пойдет на ваш сайт за ответом.
Повышает узнаваемость бренда
Логотип, название бренда и другие атрибуты фирменного стиля становятся узнаваемыми, когда они часто попадаются на глаза. Если пользователь будет регулярно видеть ваш бренд в ленте новостей или поисковой выдаче, он вас запомнит. И пусть он не купит в моменте, но точно будет знать, к кому обратиться, когда продукт станет нужен.
Способствует продажам
Обычно люди что-то ищут не просто так. Если говорить о товарах, сначала мы читаем описание, находим техническую информацию, изучаем отзывы и смотрим обзоры экспертов. Когда у нас не остается сомнений и вопросов, мы готовы сделать покупку. Если грамотно выстроить информационный текст, пользователь выберет вас, ведь он вам уже доверяет.
Иногда покупка может быть отложенной — это нормально и для информационной статьи, и для продающего текста. Поэтому не стоит судить об эффективности контента раньше времени. В некоторых нишах цикл сделки может достигать нескольких месяцев.
Правила написания информационного текста
- Изучите продукт и целевую аудиторию. Для того чтобы ответить на все вопросы пользователей, нужно знать их. Вопросы легко посмотреть на форумах и в сервисе Яндекс Вордстат. Так получится понять, что важно пользователям. А чтобы узнать ответы — достаточно погрузиться в продукт.
- Разработайте структуру. Важно, чтобы текст последовательно рассказывал о продукте. Пользователь должен скользить по статье, которая один за другим снимает возражения и убирает сомнения. Если текст будет нелогичным и путаным, пользователю будет сложно воспринимать информацию.
- Придумайте понятный заголовок. Если вы хотите написать о том, как получить ипотеку за два дня, то так и пишите. Благодаря этому пользователь поймет, о чем статья и нужна ли его эта информация. Часто в интернете можно увидеть желтые заголовки, которые повышают кликабельность. Конечно, они свою роль выполняют, но для корпоративного блога или серьезного ресурса, желтые заголовки не подходят.
- Оперируйте фактами, цифрами, исследованиями. Главное, чтобы вы могли их подтвердить. Обязательно перед публикацией информационной статьи проверяйте данные, чтобы не попасть впросак. Пользуйтесь несколькими авторитетными источниками для проверки.
- Подробно описывайте принцип работы и другие детали. Особенно это актуально для информационного текста с инструкцией. Пользователи должны четко понимать, что они должны сделать, чтобы получить нужный результат, например, получить ипотеку.
- Не бойтесь большого объема. Однако это не значит, что нужно лить воду в информационный текст. Наоборот: пишите четко и по существу. Чем меньше в статье будет лирики и отступлений от основной темы, тем лучше.
- Используйте списки, таблицы и небольшие абзацы. Даже если информационный текст получился объемным, абзацы и списки облегчат восприятие информации.
Примеры информационных текстов
За 11 лет работы копирайтером я написала массу информационных статей на разные темы. Предлагаю посмотреть на некоторые из них.
Информационные статьи о кредитовании
Для блога кредитного брокера МБК я написала множество информационных статей на тему кредитования и недвижимости. Основной критерий — полезность для читателя. Все статьи имеют показатель от 8 баллов по Главреду.
Первая часть информационной статьи о коллекторах. Расширенный вариант текста можно посмотреть в портфолио.
Фрагмент статьи, рассказывающий, что делать и куда жаловатья на коллекторов. Также в тексте есть информация о том, какие действия коллекторов законны, а какие нет.
Информационные статьи об открытии бизнеса
Для компании Yclients я написала около десяти информационных лонгридов об открытии бизнеса в разных нишах (массаж, фитнес, психология, танцы и так далее). Статьи представляют собой пошаговую инструкцию с описанием нужных документов и других нюансов, с которыми предприниматели сталкиваются на первых этапах открытия бизнеса.
Фрагмент информационной статьи об открытии массажного кабинета. Полную версию текста можно посмотреть в портфолио.
В текст были добавлены продающие блоки с описанием услуг компании, которые могут быть интересны читателям.
Какая цена на информационную статью
Стоимость информационных статей — от 500 рублей за 1 000 знаков. Цена может незначительно увеличиться, если в текст нужно вписать ключевые запросы для SEO-продвижения.
Также на цену вляют требования заказчика (например, проверка через специализированные сервисы), особенности тематики (обычно технические, медицинские и юридические статьи обходятся дороже).
Как заказать информационную статью
Если нужен информативный и полезный текст — напишите мне в мессенджер или оставьте заявку на сайте. Я подготовлю для вас контент любой сложности в короткий срок. При необходимости внесу правки, чтобы довести текст до идеала.
Почему вам стоит заказать копирайтинг у меня:
- Опыт в копирайтинге 11 лет. Я применяю свои знания и опыт для написания качественных информационных текстов.
- SEO-оптимизация. Если нужно, включаю в статьи ключевые слова, чтобы ваш сайт нравился поисковым роботам.
- Полный пакет документов. Вы получите все закрывающие документы для бухгалтерии.
- На связи с вами. Я оперативно отвечаю в течение рабочего дня. На выходных могу отвечать с небольшой задержкой.
- Просто и понятно. Я пишу на простом для пользователей языке, описывая тему максимально подробно, но без воды.
Оформите заказ на информационный текст сегодня и уже через несколько дней вы получите готовый текст с учетом ваших требований.
Цена услуги
Информационная статья
- Уникальность от 90%
- Достоверность и актуальность
- Продуманная структура
Примеры моих работ
Информационная статья и другие мои работы